Шоппинг-СПб — интернет-портал о скидках и распродажах одежды, обуви и аксесcуаров в магазинах, торговых центрах и дисконтах Петербурга.

Распродажа – это хорошо!

Распродажа – это хорошо!Мы всегда с нетерпением ждем и начала грандиозных распродаж. И, пребывая в эйфории от будущих удачных покупок, особенно не задумываемся о самом понятии «распродажа».

Самые крупные распродажи проводятся 2 раза в год: летом - с середины июля до конца августа, зимой - с середины января до конца февраля. Помимо этого магазины периодически устраивают свои распродажи, которые совершенно не обязательно должны быть связаны с какими-то условиями («мертвый» сезон, выпуск новой коллекции и т.д.)

Существует несколько видов распродаж: сезонные (летние и зимние), открывающие или закрывающие торговую точку, и распродажи, регулирующие товарный запас. Более или менее мы знакомы с каждым из этих типов распродаж, но естественно, самые популярные это сезонные. Магазины стараются проводить рекламу таких мероприятий очень аккуратно, ведь продавцу надо избавиться от остатков старой коллекции и в то же время не создать негативный имидж распродаваемых вещей (все лучшее давно купили, остались непопулярные, немодные или некачественные).

Магазины могут снижать цены несколькими способами. Это может быть разовая фиксированная скидка на товар, например 50%, или же пошаговое снижение цены (например, сначала скидка в 20%, далее – в 30% и так до 50-70% в течение определенного промежутка времени). В принципе, магазин получит примерно одинаковый эффект от обоих вариантов. Только в первом случае ожидается большой объем продаж быстрыми темпами, во втором же – большая прибыль из-за меньшего размера скидки.

Стоит всегда помнить и о ложных распродажах. Фирмы, особенно в России, различными способами хотят заполучить деньги покупателей, даже обманным путем. Например, для Европы удивительными кажутся «праздничные» российские распродажи. И действительно, разве выгодно продавцам снижать цены в период новогоднего бума, когда люди «сломя голову» носятся по магазинам в надежде найти хоть что-нибудь. Цена здесь играет далеко не главную роль! Здесь есть три варианта:
1- магазины только украсили свои витрины яркими надписями SALE, а снижать цены будут только после праздников;
2- магазин сделал небольшую наценку, например в 15%, а размер скидки указал – 10% (таким образом, цены даже стали выше);
3- самый желаемый вариант – по каким-то неведомым для нас причинам, магазин сделал своим покупателям подарок, и на самом деле снизил цены на свой товар.

Есть в практике и другие случаи. Например, покупатель, узнав о грандиозной распродаже, нацелен на совершение выгодных приобретений, но уже в магазине он узнает, что скидка распространяется только на вещь самого маленького размера. В то время как другие аналогичные экземпляры продаются по исходной цене.

Порой покупатель не обращает должного внимания на ценник. Под многочисленными наклейками может скрываться страшная правда- цена на вещь была снижена уже как минимум 6 раз, и вам просто-напросто хотят продать лежалый товар. Иногда скидки внутри магазина отличаются от указанных на витрине. Здесь уже кроется психологический расчет: вряд ли покупатель уйдет из магазина ни с чем, хотя он и будет немного расстроен из-за неожиданно высокой цены.

Когда размер скидки колеблется от 15% до 30%, сотрудники фирмы сознательно делают неверные математические расчеты. Ведь покупателю действительно легко просчитать 50% скидку, а вычислять более сложные операции в уме под силу не каждому. Но не стоит видеть в каждой распродаже обман. Многие фирмы на рынке уже имеют хорошую репутацию, и не будут разрушать свой имидж сомнительными и нечестными мероприятиями.

Большинство магазинов все-таки снижают цены «по-честному», на коллекции прошлого сезона.
Теперь, познакомившись поближе с теорией и вооружившись основными знаниями в области распродаж, вы можете смело отправляться по магазинам. Тем более, что сейчас самое время! Сезон зимних распродаж в самом разгаре!


Маргарита Сахартова

Изменено 13.07.2010

Следующая статья: Взгляд со стороны
Предыдущая статья: В стиле моря!
Все статьи