Шоппинг-СПб — интернет-портал о скидках и распродажах одежды, обуви и аксесcуаров в магазинах, торговых центрах и дисконтах Петербурга.

Мода и искусство

Никто не станет сомневаться в том, что моду можно назвать творчеством, ведь каждое платье, каждый шарфик – это воплощение идеи, выпестованной дизайнером. Но можно ли назвать это искусством? Вот этот вопрос нередко становится причиной жарких споров.

High fashion – это, конечно, особая область творчества, но зачастую она может сливаться с самым настоящим искусством. И тогда всемирно известные фэшн-дизайнеры предоставляют всем своим поклонникам в буквальном смысле слова примерить любимого художника на себя.

Мода и искусство

Впрочем, разнообразие расписных футболок появилось вовсе не вчера. Есть мнение, что они – порождение свободных и стильных семидесятых, когда все вокруг от мала до велика начали носить джинсу. А кто-то считает, что этот тренд зародился ещё раньше и истоки его нужно искать у хиппи. Ведь именно тогда, с появлением стиля хиппи одежда стала способом показать окружающим свои идеи и политические воззрения.

В результате на эту уличную тенденцию наконец обратили внимание и деятели высокой моды. И сегодня на подиумах нередко можно увидеть стройных супермоделей, гордо несущих на груди или на спине радикальные смелые лозунги. Со временем мода и политика разошлись, и тогда место вызывающих текстов заняли фотоколлажи, репродукции шедевров мировой живописи и просто разнообразные весёлые картинки.

Текущий модный сезон также не стал исключением. На подиумах состоялся самый настоящий вернисаж. Правда, представленные на этом вернисаже художники не столь известны (например, на футболках Marni оставил свой «след» художник Ричард Принц), но это вопрос времени, ведь получилось забавно и красиво. Настолько, что «картинные» принты распространились уже не только на демократичные майки и топы, но и на платья, блузки, сарафаны и другие предметы одежды, для которых такие картинки пока неожиданны. Например, марка Rucci показала на подиуме девушек в платьях из шифоновой ткани, украшенных изображениями старинных глиняных масок. На мини-платьицах от Lanvin – целая коллекция ч/б фотографий, а Amuleti J создали платья-баллоны с длиной выше колена с изображением нежных лебедей, плывущих по озеру.

Но и привычные футболки пока не отжили своё. Comme des Garcons представил неожиданную обработку Японского национального флага (красного круга на белом), а модный дом Louis Vuitton декорировал маечки незатейливыми росчерками со словом «love», понятным каждому без перевода. Жан Шарль де Кастельбажак представил простые контурные рисунки, а Luella на белоснежных футболках изображает расплывчатые «смайлики».

Энди Уорхола

В общем, выбор почти не ограниченный. Ну а для интеллектуалов и поклонников поп-арта всегда найдутся дизайнеры, готовые украсить наряды рисунками Энди Уорхола.

Emporio Armani на своих футболках разместил изображение алых губ Мэрилин Монро, а Emanuel Ungaro использовал тот же рисунок для мини-платьев серебристого цвета. Шестидесятые – по прежнему на пике популярности.



Изменено 22.07.2011

Следующая статья: Уход за обувью
Предыдущая статья: Базовый гардероб
Все статьи