Шоппинг-СПб — интернет-портал о скидках и распродажах одежды, обуви и аксесcуаров в магазинах, торговых центрах и дисконтах Петербурга.

Спутанные мысли о моде

Пятнадцать лет назад я знал, что такое мода. Это то, что носят все. То, что нравится людям.

Десять лет назад я решил, что мода – это то, что будет входить в моду. То, что предлагают модные дома, ведущие школы.

***********

Пять лет назад я решил, что мода – это то, что выбирают магазины из тех коллекций, которые предлагают модные дома. 

Три года назад я решил, что мода это то, что предлагают аналитические трендовые агентства.

***********

Последние два года я думаю, что о моде нет правильных ответов. Каждая социальная прослойка, каждая возрастная прослойка, каждая страна, а в каждой стране люди с разным характером, считают модным что-то свое.

Мода тинейджера и банкира всегда идет в противоположном направлении.

***********

Денис Осипов

Мода – это то, что вызывает в обществе противоречивую реакцию. Одни плюют в след: «Это дурной вкус. Мы себе такого не позволяли. Разве так можно.» Другие восхищенно шепчут вслед: «Круто. Прикольно. Где купила такое?»

Мода – характер, образ, который сегодня наиболее востребован обществом, а завтра будет никому не нужен.

Мода – это необычное смещение цвета, фактур, стилей, на которое до этого никто не решался или это было технологически невозможным как мобильные телефоны, ноутбуки, айпады.

От чего зависит принятие нами одного и отрицание другого? От характера, с которым мы родились, от воспитания, которое мы получили в детстве, от социальной среды, в которой мы живем, от способа отдыха, от целей, которые мы перед собой ставим на будущее.

Денис Осипов

Я пишу свою статью для профессионалов. Для меня мода – это характер образ человека, который наиболее востребован той социальной прослойкой, той культурой, то есть неформальными лидерами целевой группы.

Люди разные. Одни слушают Моцарта, другие – Киркорова. Одни – Мерлин Менсона, другие – Русский шансон. С чего, черт побери, вы уверены, что Моцарт – это хороший вкус, а Русский шансон – нет? Каждая радиостанция имеет свои хит-парады, свою моду, считая моду соседних полным отстоем.

А принимать все и не иметь позиции…

Я не знаю, какой путь правильный. Знаю лишь, какой неправильный – желание понравиться всем.

Интересное всегда вызывает противоречивые впечатления.

Сильный образ нравится не всем.

Никакой образ не нравится никому.

Мир стремительно меняется. Мы меняем свое представление о том, что хорошо, что плохо, что красиво, что нет вместе с ним.

Так что моды нет?

ЕСТЬ!

Но не одно направление моды на всех, а огромное разнообразие направлений. Мода – не набор деталей, актуальных в этом сезоне, а образ человека, который создается с помощью определенного набора деталей. Каждый сезон десятки трендовых агентств выпускают от двух до шести модных направлений. Каждое направление состоит из описания образа, характера человека. Каждому направлению соответствует свой набор деталей.

СМЕШИВАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Вы же, я надеюсь, не смешиваете пина-коладу и мохито в одном стакане.

Основная задача профессионалов перейти от мыслей деталями к мыслям образами. Держать в голове образ, а не комбинировать красиво друг с другом набор из списка модных деталей. В голове держать прилагательные, эпитеты:

  • Нежная, Ранимая, Странная, Поэтичная, Слабая, Беззащитная, Светлаяили
  • Сильная, Смелая, Искательница приключений, Решительная, Отважная, Легкая на подъемили
  • Чувственная, Соблазнительная, Сексуально-нежная кошка.

В голове прилагательные, в руках – детали. Тогда на выходе вам удастся почувствовать и подчеркнуть модный образ именно этого человека, а не создать набор современных стильных модных интересных деталей, красиво подходящих друг другу.

 

Дерзайте, ваш ДО.



Изменено 20.09.2011

Следующая статья: В мире детской моды
Предыдущая статья: Чтобы не мёрзли ноги
Все статьи