Шоппинг-СПб — интернет-портал о скидках и распродажах одежды, обуви и аксесcуаров в магазинах, торговых центрах и дисконтах Петербурга.

Бомберы: история возникновения

Бомбер, выступающий непременным атрибутом бейсбольных игроков и студентов еще с 30-х годов 20 века, вновь заявил о себе на модных показах.

Это как раз тот случай, когда высокая мода встречается со спортивной: получается универсальная одежда, которая подходит как для повседневной жизни, так и для особых случаев (например, для свиданий). Тем более, что бомберы, стараниями дизайнеров, бывают всех расцветок и стилей.

История курток пилотов.

Летные куртки появились еще во время Первой мировой войны. Тогда кабины боевых самолетов не оснащались защитными стеклами, и на большой высоте температура воздуха в кокпитах могла достигать –50 градусов. Пилотам в таких условиях требовалась исключительно теплая и ветронепроницаемая одежда, и военные департаменты США и многих европейских стран начали активную разработку летного обмундирования.

Первыми массовое производство наладили британцы, выпустив в 1926 году куртку Irvin Jacket, названную так по имени своего создателя Лесли Ирвина. Кстати, только разработкой ультратеплой летной куртки его вклад в развитие авиации не ограничивается — другим важным достижением Ирвина была разработка и испытание первого в мире парашюта. Куртки шили из толстой кожи на подкладке из стриженой овчины, с отложным воротником, утягивающим ремнем в районе пояса и манжетами на молнии.

Вслед за англичанами свои версии пилотской куртки представили американцы — объемные, с толстой подкладкой модели B-3, B-6 и ANJ-4 и более поздние A-2 и G-1, сшитые из конской кожи и рассчитанные уже на использование в обогреваемых кокпитах.

Американские пилоты бомбардировщиков часто нашивали на свои куртки эмблемы эскадрилий, шевроны и другие знаки различий, а иногда даже рисовали целые картины на спине. Сюжетным разнообразием подобные художественные произведения не отличались — в основном это были изображения полуголых девушек, мультяшных героев и бомб (их число соответствовало количеству выполненных командой самолета бомбометаний).

Авиастроение развивалось семимильными шагами, каждое новое поколение самолетов летало еще выше, и кожаные куртки в какой-то момент перестали справляться с минусовой температурой за бортом и отвечать требованиям комфорта. В тесной кабине, напичканной кнопками кучей рычагов и датчиков, объем и большой вес верхней одежды существенно мешал пилоту, поэтому начиная с 1940-х годов куртки из кожи постепенно начинают заменять на более легкие и удобные модели из хлопка и нейлона.

Бомберы

Очередным эволюционным развитием куртки-бомбера стала модель B-15, разработанная в начале 1940-х и верно служившая американским вооруженным силам вплоть до 1960-х. Именно в разработке этой куртки впервые был использован нейлон, открытый за два года до Второй мировой войны, а кроме того, в ее дизайне впервые появляется сервисный карман на рукаве — деталь, без которой сегодня не обходится ни один бомбер.

Наконец, в 1949 году на смену B-15 приходит модель MA-1 — ключевой силуэт бомбера, на который опираются все современные марки. В дизайне новой модели было решено отказаться от объемного воротника из овчины, поскольку он мешал использованию пилотами парашюта, и заменить его на трикотажный. В остальном куртка также стала значительно удобнее и легче.

Своей самой узнаваемой деталью — ярко-оранжевой подкладкой — MA-1 обзавелась значительно позже, в 1963 году. В случае аварийной посадки или катапультирования из кабины приземлившийся на землю пилот выворачивал такую куртку наизнанку и тем самым облегчал спасателям его поиски с воздуха.

Во время войны во Вьетнаме на подкладку стали нашивать дополнительный кусок ткани, так называемый blood сhit, на который наносилось сообщение на нескольких региональных языках о том, что владелец куртки — американский летчик, а также просьба сопроводить его в посольство Соединенных Штатов за вознаграждение.

Основным поставщиком курток MA-1 (как и их облегченной версии L-2B) для ВВС США была компания-подрядчик Alpha Industries. После войны во Вьетнаме, когда количество армейских заказов существенно сократилось, Alpha решают переориентироваться на коммерческое производство своих курток и начинают продавать их гражданским. Несмотря на распространение пацифистских идей и общее неприятие военной политики США, американское население охотно скупало осевшие в магазинах и военторгах излишки солдатского обмундирования. Бомберы начинают свою захватническую кампанию сначала на территории Америки, а потом в Европе (особенно популярны они становятся в Британии в среде радикально настроенной молодежи).

В 1990-х годах к классическому силуэту летной куртки обратились и дизайнеры — Джорджо Армани и главный адепт минимализма Хельмут Ланг. А вслед за ними бомбер на подиум вывел в рамках своей дебютной коллекции и молодой Раф Симонс. С тех пор пилотские куртки окончательно утвердились в статусе классики мужского гардероба и сегодня на волне затянувшейся моды на милитари вслед за брюками карго, камуфляжем и куртками M-65 снова возвращаются в списки заглавных трендов. Сейчас такие куртки можно найти в коллекции чуть ли не каждого бренда — от бюджетных Supreme до моделей Alexander McQueen ценой в три тысячи долларов.



Изменено 08.07.2016

Следующая статья: Бомберы. Часть II
Предыдущая статья: Купальник-бикини
Все статьи