Шоппинг-СПб — интернет-портал о скидках и распродажах одежды, обуви и аксесcуаров в магазинах, торговых центрах и дисконтах Петербурга.

Афродизиаки: правда или миф?

Летучие и пахучие вещества (например, эфирные масла) могут оказывать определённое влияние на половую сферу и поведение человека, это доказано исследованиями и опытами. Но чем сложнее организм, тем сложнее у него реакции. Если феромоны у насекомых например являются сигналом, которому они однозначно следуют, то уже у млекопитающих реакция на феромоны варьируется. У человека же восприятие и поведение устроены ещё более сложно и привлекательность другого существа определяется десятками признаков.

Тут есть ряд любопытных исследований. Например, исследование «потных футболок». Женщинам давали нюхать в буквальном смысле пропитанные потом футболки мужчин, и они только на основании этого запаха решали нравится им мужчина или нет. Результаты показали, что, основываясь на запахе, женщины предпочитают мужчин с генотипом, максимально отличающимся от их собственного, при условии, что женщина и мужчина одной расы. Это достаточно разумно с точки зрения физиологии, потому что у людей с разными генотипами вероятнее всего будет наиболее жизнеспособное потомство.

Очень часто легенды относят к афродизиакам растения фаллической формы. Имбирь, корень мандрагоры и так далее. Этот устойчивый миф действительно связан только с формой этих растений. Некоторые продукты — типа фруктов, морепродуктов и орехов — благодаря своей пищевой ценности в целом при систематическом употреблении оказывают определённое положительное влияние в том числе на половую жизнь человека. Но конечно речь не идёт о «за полчаса до».

Но это всё изучено очень мало и однозначных рецептов тут быть не может.

Афродизиаки

Но есть второй немаловажный аспект. Подсознательный. Или ассоциативный. Так, например, женщина, пахнущая молоком, подсознательно вызывает у нас чувство безопасности и защищенности. Этим приёмом по легенде активно пользовалась Клеопатра. её молочные ванны не только давали определённый косметический эффект, но и придавали ей молочный запах, который вызывал у её воинственных мужчин такое необходимое чувство спокойствия, что конечно помогало ей завоёвывать их сердца. Этим же приёмом активно пользуются сейчас в так называемом аромамаркетинге. Например, чувство большего уюта вызывают дома, в которых пахнет кофе и хлебом (этот приём на вооружении у маркетологов).

Аромат цитрусовых, распылённый в супермаркете, вызывает ощущение свежести и на подсознательном уровне сообщает о свежести представленных продуктов покупателям. В то же время животные ароматы вызывают определённые однозначные ассоциации с естественными выделениями человека, что понятно производит пикантное и неоднозначное воздействие.

Есть и третий, совсем плохо изученный момент, которым активно пользовались наши предки, и который только начинают изучать сейчас. Это воздействие ароматов на самочувствие человека в принципе. Затрагивающее аспекты половой сферы в том числе. Есть например данные о том, что вдыхание запаха майского ландыша увеличивает количество спермы у мужчин в два раза.

Ну и если говорить о запахах, то надо понимать, что просто приятный запах, исходящий от человека, необычный и подходящий ему — как хорошо подобранный изысканный аксессуар во внешнем виде — сделает его более привлекательным в глазах противоположного пола. Аромат должен быть как костюм. Небанальным, качественным, подходящим к случаю и безупречно подобранным. Ну и поверьте: цена Вашего парфюма, как и цена Вашей обуви, будет заметна современным искушённым дамам. А для иных, как известно, бриллианты — лучшие афродизиаки.



Изменено 11.08.2016

Следующая статья: Минодьер
Предыдущая статья: Мужские стрижки 2017
Все статьи