Шоппинг-СПб — интернет-портал о скидках и распродажах одежды, обуви и аксесcуаров в магазинах, торговых центрах и дисконтах Петербурга.

Мужчина в юбке

Последние несколько лет фэшн-обозреватели то и дело замечают на модных показах мужчин в юбках. Givenchy, John Galliano, Comme des Garcons, Yohji Yamamoto, Rick Owens, Issey Miyake одевают моделей в килты, юбки-шорты, туники и даже платья. Стоит ли за этим трендом новый тип мужчины?

Мода, как известно, быстро откликается на запросы общества. Мужчина в юбке, по сути, символически примеряет на себя женские роли. Он не обязательно гей – это новый вариант современного денди, который уверенно использует почтенную традицию: денди отважно экспериментировали с деталями костюма, бросая вызов консервативным английским представлениям о мужественности.

Сейчас вопрос не только в манере одеваться – мы действительно имеем дело с феминизацией мужчин. Западные феминистки так долго боролись за свои права, что теперь мы пожинаем плоды эмансипации: во многих странах женщины становятся большими боссами, незаменимыми специалистами и получают крупные зарплаты. А если не получают (и даже когда получают), они с комфортом пользуются своим старым правом – прятаться за мужские спины, без няни воспитывать детей. Мужчин экономический кризис изменил сильнее – многие работают на дому, предпочитая частичную занятость или гибкий график труда безработице. Дом их смягчил – они теперь настроены на дружелюбно-бесконфликтную тональность в общении с окружающими, что увеличивает их шансы найти работу среди сервисных профессий: сейлз-менеджера, например, или стюарда в самолете.

И одеваются мужчины (даже русские, которые традиционно очень консервативны) теперь гораздо веселее. Они носят яркие цвета – лайм, ультрамарин и розовый. Самая модная обувь сейчас – псевдодомашние туфли-слиперы, как у английских денди, американских преппи и Хью Хефнера. Хобби у них тоже изменились – мачо Рассел Кроу вяжет на спицах. Очевидно, смешение мужского и женского – новый культурный императив, и моду на транссексуальность диктует само время. Подиум – это всегда «чуть-чуть слишком», реальная жизнь предложенные идеи упрощает, но тренд никуда не девается.

Мужчина в юбке

Слово «метросексуал» в 1994 году придумал американский журналист Марк Симпсон. Метросексуал узурпирует те сферы заботы о себе, которые раньше считались сугубо женскими. На волне этих перемен геи стали публично выступать в качестве учителей жизни – абсолютно гетеросексуальные мужчины теперь не стесняются спрашивать у них совета (у продавца в магазине, парикмахера, специально нанятого стилиста) и брать на вооружение нетривиальные приемы элегантности. В Америке немалую роль в этом процессе сыграло реалити-шоу Queer Eyefor the Straight Guy, в котором «великолепная пятерка геев» обучала традиционных мужчин одеваться, готовить, переделывать стандартные интерьеры квартиры. Новый денди ускоренными темпами осваивает науку ухода за собой. Отполированная внешность стала символом успеха ─ быть «медведем» теперь просто неприлично.

Хорошо при этом то, что новому денди легче найти точки соприкосновения с женщиной – он может компетентно рассуждать о качестве кашемира, разнице во вкусе фермерских и бройлерных куриц, взаимоотношениях ребенка и классной руководительницы. Он феминизирован, а значит, не стесняется выражать свои чувства, к тому же ему легче подобрать точные слова для описания очень тонких душевных переживаний. Не всех девушек, конечно, устраивает новый тип – некоторые тоскуют по патриархальному мужчине, которому «чихать на чувства», который сосредоточен только на собственных потребностях. Новый денди с его подчеркнуто мягкими манерами в качестве жениха все еще подозрителен – он невольно нарушает традиционный расклад гендерных ролей и как бы вызывает будущую жену на соревнование.

Но и альфа-самец теряет популярность: покровительственный тон или неприкрытая агрессия уже не smart ни в бизнесе, ни в личной жизни. Напротив, универсальность, владение как женскими, так и мужскими способами общения и самореализации обещают роскошные перспективы. В первую очередь, в карьере – главными профессиональными качествами сейчас являются способность вести переговоры и работать в команде. Для тех, кто выбирает себе мужа, все вышесказанное очень хорошо. Просто надо расширить диапазон поиска и шире смотреть на вещи, отбросить устаревшие стереотипы. Метросексуал хочет жениться!

Полюбите и примите нового мужчину в юбке: у него много достоинств ─ универсальность, умение приспособиться, ставка на уход за собой (и в конечном счете – на здоровье), умение разговаривать с девушкой, быть ей другом. Этот человек на взлете, ему светит очень большое будущее – так что успейте занять место в дизайнерском кресле его самолета.



Изменено 08.02.2017

Следующая статья: H&M и Google разрабатывают платье
Предыдущая статья: Подарки мужчине на День Святого Валентина
Все статьи