Шоппинг-СПб — интернет-портал о скидках и распродажах одежды, обуви и аксесcуаров в магазинах, торговых центрах и дисконтах Петербурга.

Converse как холст для творчества

За свою более чем вековую историю Converse успели выйти далеко за пределы спортивных площадок и стать must-have №1 для любого гардероба. А чтобы носить их каждодневно было только в радость, дизайнеры постоянно раскрашивают конверсы в соответствии с сезонными трендами и актуальными принтами.

Кеды Converse изначально выходили лишь в черном цвете, и единственным декоративным элементом на них была круглая эмблема, наклеенная, по слухам, для предохранения щиколотки спортсменов от ударов и повреждений. В послевоенное время фанаты конверсов, в число которых тогда уже входили не только баскетболисты, обратились к руководству бренда с просьбой разнообразить цветовую гамму. В ответ на это популярная модель Chuck Taylor All-Star была раскрашена в семь разных цветов, а также представлена в прозрачном и неоновом вариантах. На большую модернизацию консервативных кед производители решились лишь спустя полвека: к своему 100-летнему юбилею конверсы были «наряжены» в различные принты, которые стали эффективным способом самовыражения обладателей американских кроссовок.

На лимитированную коллекцию Chuck Taylor All-Star, вышедшую в 2008 году, были нанесены лица и символика музыкальных хедлайнеров 90-х, сделавших Converse главной «олдскульной» обувью. Это, к примеру, Оззи Осборн, удостоенный монохромной модели с карикатурами, Pink Floyd, в честь которых был выпущен вариант с обложкой их альбома, и Курт Кобейн, чьи именные кеды дублируют строчки из личного дневника. Gorillaz, также получившие персональные кроссовки, спустя три года сделали бренду алаверды в виде собственного дизайна конверсов, раскупленных чуть ли не за неделю после официального старта продаж.

Следом за первой «музыкальной» коллаборацией последовали сотрудничества с крупными Домами мод Америки и Европы, которые привели к созданию совершенно новых моделей Converse. Однако в 2010 году бренд снова вернулся к популяризации легендарных Chuck Taylor All-Star, которые благодаря работе с Missoni получили этническую раскраску в виде зигзагообразного узора. Успешный дебют тандема не оставил шансов прекратить совместную работу и подарил миру еще несколько необычных коллекций с особым подчерком обеих марок.

История дизайна Converse также включает в себя работу бренда с японским Comme des Garçons, в результате которой на свет появились кожаные и парусиновые кроссовки с фирменным принтом от дизайнера Рей Кавакубо. Обувь с «глазастыми» сердечками стала одной из самых любимых среди конверсоманов и носится ими так же часто, как и классические белые Chuck Taylor All-Star.

Экзотику в оформление кроссов добавила и Алессандра Феррейра – основательница бразильской марки Isolda. Совместно с Converse она создала сочные разноцветные кеды, которые были особенно актуальны в момент популярности цветочных принтов. К сожалению, доступны они лишь в странах Южной Америки.

Converse

Интересно, что сотрудничеством обувного бренда с дизайнерами и музыкантами палитра цветных Converse не ограничивается. В 2012 году производители кед пошли дальше и привлекли к работе известного авангардного художника Кевина Лайонса, который подарил конверсам своих фирменных графических монстров. Двумя годами позже бренд и вовсе скопировал на «холст» кроссовок известные картины Уорхола и Лихтенштейна, выпустив несколько поп-арт коллекций. Доходы от продажи обуви с изображениями томатных банок супа, бананов и лица Мэрилин Монро перечислялись в Фонд Энди Уорхола, направленного на развитие художественного искусства.

Стоит сказать, что даже несмотря на относительный успех вышеперечисленных моделей, самые громкие коллаборации Converse были ознаменованы лейблами «DC» и «The Simpsons». К 25-летию истории про желтых человечков Chuck Taylor All-Star вышли в нескольких цветовых вариантах, посвященных каждому члену семейки Симпсонов. На мужских бело-синих кедах красовался Гомер, восклицающий фразы «D'Oh!» и «Woo Hoo»!, на женских – Мардж, Лиза и Мегги, а на детских, в свою очередь, – Барт, пишущий на доске слова «Я не буду тратить мел». Лимитированная мультяшная коллекция пользовалась бешеной популярностью не только из-за ностальгических настроений, любимых персонажей, но и по причине вполне демократичных цен в размере от 37 до 65 долларов за пару.

В 2014-м свет увидели супергеройские кеды Converse с портретами участников Лиги Справедливости - Бэтмена, Супермена, Флеша и Чудо-женщины. Для сторонников темных сил была выпущена модель с лицом Джокера, переделанная летом этого года, когда роль персонажа отошла к актеру Джареду Лето. Его киношная возлюбленная – безумная Харли Квинн в исполнении Марго Робби – также получила собственную пару кроссовок, как, собственно, и другие члены «Отряда Самоубийц», для которых удобная обувь – залог успешно выполненной миссии.

Converse удивительным образом сочетает консерватизм и тенденциозность, добавляя на канонические кроссовки навеянные временем и модой картинки. Бренд никогда не претендовал на высокий статус и элитарный сегмент, по большей части ориентируясь на массовость, но при этом сумел сохранить эксклюзивность своих моделей, заданную в 1908 году самим Маркизом Миллсом Конверсом. Так или иначе, ценность кед измеряется не нанесенными на них рисунками, а практичностью и универсальностью. Об этом говорит, пожалуй, лучший принт Chuck Taylor All-Star в виде потертостей и деформаций, созданных любовной ноской преданных фанатов марки.



Изменено 06.10.2016

Следующая статья: С чем носить рваные джинсы?
Предыдущая статья: Перчатки кожаные: основы выбора
Все статьи